5 ошибок при выборе флебологической клиники
Какие ошибки пациенты делают чаще всего при выборе флебологической клиники и как их избежать. Выбор врача и клиники довольно непростой вопрос. А его обсуждение довольно щекотливо. Но мы должны вам об этом рассказать.
При выборе клиники для лечения вен больные люди допускают разные ошибки. Мы собрали наиболее распространенные из них. В статье разберем эти ошибки подробнее и подскажем, как их избежать.
Одни люди вообще не пытаются ничего узнать о докторе, полагая, что все врачи одинаковые. Другие же тратят время на поиск информации, которая никак не поможет сделать правильный выбор. К ней относится:
- Возраст флеболога. Во флебологии нередко молодые врачи, 28–30 лет, владеют высокотехнологичными методами операций на венах лучше, чем убеленные сединой доктора.
- Наличие научных трудов. Флеболог может быть отличным практиком, но мало заниматься научной деятельностью.
- Наличие ученых степеней. Не всегда кандидат медицинских наук имеет достаточный практический опыт.
Правильнее будет изучить отношение врача к пациентам — насколько им с ним легко, располагаются ли они к нему, действительно ли стремится помочь. Это можно понять просматривая отзывы и опрашивая знакомых. Большая очередь к флебологу тоже свидетельствует в его пользу.
Важно, сколько однотипных операций делает врач за определенный отрезок времени, например, за год. Считается, что флеболог должен делать не менее 200 операций в год, тогда он увереннее владеет руками. Операций может быть и меньше, если флеболог работает качественно. Узнать о числе операций можно непосредственно у врача — это не врачебная тайна, честный доктор без колебаний назовет приблизительное число.
Можно обратить внимание и на стаж врачебной деятельности. Во флебологии не бывает врачей, практикующих годами и лечащих плохо. Репутация зарабатывается трудом, поэтому врачи стараются ее не терять.
Не изучать отзывы о клинике
Перед обращением в клинику нужно собрать как можно больше информации о ней, в том числе из отзывов. Хорошо, если они будут оставлены на другом ресурсе — на сайте клиники вряд ли будут публиковать отрицательные или нейтральные отзывы.
Не каждому отклику можно верить — многие пишутся на заказ специально обученными людьми или даже сотрудниками клиник. Вот признаки, по которым можно заподозрить поддельные отзывы:
- Нет конкретики. Обычно пациенты пишут, что болело, что назначили и какой результат получили. Отзывы формата «супер» «мне понравилось», «рекомендую всем» нередко написаны пациентами.
- Излишняя детализация, избыточная терминология, четкая линия повествования. Если отзыв словно написан врачом или писателем, то скорее всего это так и есть. Обычные люди разве что свой диагноз укажут и не будут вдаваться в мельчайшие детали.
- Четко прослеживаемая периодичность публикаций — строго раз в день, по понедельникам, раз в два дня и так далее. Реальные пациенты оставляют отзывы, когда находят свободное время, администраторы это делают по графику.
Некоторые клиники оставляют сканы отзывов из книги жалоб и предложений. Такой информации чаще всего можно верить, но лучше перепроверять ее по другим источникам, спрашивать мнения о клинике у родных, друзей, знакомых.
Если попадаются отрицательные отзывы, нужно тоже обращать на них внимание. Иногда у людей бывает неадекватная реакция на обычные вещи (врач не улыбнулся — плохая клиника). Поэтому важно не делать быстрых выводов.
Ориентироваться на низкие цены
Никакое коммерческое учреждение не будет долго работать на грани самоокупаемости или в убыток себе. Поэтому регулярно низкие цены на услуги должны насторожить. Приведем простой пример.
Некоторые клиники предлагают удалить вену лазером по низкой стоимости — за 10–15 тыс. руб. При этом один только качественный световод стоит не менее 7500 руб. Плюс нужно заложить расходы на другие материалы, зарплату врача, свет и так далее. В итоге получается, что стоимость одной процедуры ЭВЛО не может быть менее 25 000 руб. Это с учетом потокового выполнения операций, когда клиника может себе позволить закупку световодов большими партиями и получать скидку за объем.
Получается, что учреждение на чем-то экономит. Чаще всего стерилизуют и повторно используют световоды, чего делать нельзя. Даже если стерилизация проведена качественно и нет риска заразиться опасными заболеваниями, подобное воздействие нарушает структуру световода. В итоге качественно заварить вену врач не может.
Низкая стоимость услуг не должна быть определяющим фактором при выборе клиники. Как правило, качество лечения при этом будет значительно хуже, а значит придется больше потратить на посещение врачей и лекарственные препараты.
Выбирать только по месту расположения клиники
Многие пациенты выбирают флебологическую клинику просто — если она близко к дому или работе, значит подходит. Тут есть риск ошибиться. Учреждение может не переживать о своей репутации, принимать на работу врачей без должной компетенции, экономить на расходных материалах.
Мы рекомендуем сначала изучать отзывы, узнавать о враче и только потом делать выбор. Если окажется, что хорошая клиника находится на другом конце города или в соседнем регионе, то лучше не полениться и поехать туда.
Поддаваться заверениям рекламы
В самой рекламе нет ничего плохого — через социальные сети или другими способами рекламируются даже авторитетные медицинские учреждения и врачи. Но нужно смотреть, кто рекламируется и что обещает. Нередко на баннерах в социальных сетях мелькают флебологи, которые во флебологической среде никому не известны.
Что должно насторожить в рекламе:
- Рекламируется клиника или врач, о которых практически ничего нельзя найти в интернете.
- Предложение бесплатных консультаций. Хороший врач в таком продвижении не нуждается и не имеет времени на бесплатную работу.
- Низкая стоимость услуг (можно посмотреть, сколько стоят прием флеболога и стоимость лечения в вашем городе, вывести среднее значение, сделать выводы).
- Гарантии быстрого выздоровления. Например — «вылечим варикоз за 40 минут».
- Ложные обещания — «удаление варикозных вен без рецидивов».
Поддавшись рекламным трюкам, можно попасть на некомпетентного врача, а значит потратить свои деньги, и не получить желаемого эффекта.